Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду по объекту "Объемы (лимит и квоты) изъятия охотничьих ресурсов (лось, косуля сибирская, благородный олень, пятнистый олень, барсук) на терри

Наименование заказчика/исполнителя

Полное наименование заказчика/исполнителя:

комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

Краткое наименование заказчика/исполнителя:

Облкомприроды,

ИНН   3442103030,

ОГРН 1093459000557.

Адрес места нахождения заказчика

Юридический адрес: 400074,

г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 24.

Фактический адрес:400074,

г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 24.

Контактное лицо заказчика, имеющего право представлять интересы заказчика

ФИО:Шкилева Ольга Александровна.

Номер телефона: (8442)30-89-57.

Электронная почта: O_Shkileva@volganet.ru.

Номер телефона и адрес электронной почты заказчика

Номер телефона: (8442)35-31-01.

Факс: (8442)35-31-23.

Электронная почта: oblcЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Данные планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности

Наименование:

проектируемые объемы (лимит и квоты) изъятия охотничьих ресурсов
 
на территории Волгоградской области на период с 01 августа 2024г.
 
до 01 августа 2025 г.

Место реализации:

Волгоградская область, территории охотничьих угодий, государственных охотничьих заказников регионального значения.

Цель осуществления:

Целью намечаемой деятельности является определение объемов (лимита
 
и квот) изъятия охотничьих ресурсов (лось, косуля сибирская, благородный олень, пятнистый олень,барсук) на территории Волгоградской области на период
 
с 01 августа 2024 г. до 01 августа 2025 г. в охотничьих угодьях и государственных охотничьих заказниках регионального значения на территории Волгоградской области.

Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду:

с 25 марта 2024 г. по07 мая 2024 г.

Данные уполномоченных органов местного самоуправления, ответственных за организацию и проведение общественных обсуждений

Наименование:

1. Администрация Алексеевского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес: 403241, Волгоградская область, станица Алексеевская, ул. В.И. Ленина, 36, тел.: (8442) 30-60-01, (84446) 3-18-31, (т/ф) 3-22-15, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

2. Администрация Быковского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404062, Волгоградская область, р.п.Быково, ул.Советская,65,
 
тел.: (84495) 3-11-88, 30-60-21, (т/ф) 3-14-75, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

3. Администрация Городищенского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403003, Волгоградская область, р.п.Городище, площадь 40 лет Сталинградской битвы,1,тел. (84468) 3-38-38, (т/ф) 3-35-30,
 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

4. Администрация Даниловского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403371, Волгоградская область, р.п.Даниловка, ул.Центральная,7,
 
тел.: (84461) 5-36-56, (т/ф) 5-36-56, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

5.Администрация Дубовского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404002, Волгоградская область, г.Дубовка, ул.им.Минина,1,
 
тел.: (8442) 30-60-80, (84458) (т/ф) 3-11-60, e -mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. 

Наименование:

6.Администрация Еланского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403732, Волгоградская область, р.п.Елань, ул.Ленинская, 121,
 
тел.: (84452)  5-44-55, 30-61-01, (т/ф) 5-60-66, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

7.Администрация Жирновского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403791, Волгоградская область, г.Жирновск, ул.Зои Космодемьянской,1,(84454) 5-25-23, (84454) 5-11-13,e-mail: ra_zhirn@volganet.ru.

Наименование:

8.Администрация Иловлинского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403071, Волгоградская область, р.п.Иловля, ул.Буденного, 47,
 
тел.: (8442) 30-61-42,(84467)5-14-00 e-mailЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. 

Наименование:

9.Администрация Калачевского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул.Революционная, 158, тел.: (84472) 3-47-00, 8 (8442) 30-61-64, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

10.Администрация Камышинского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403870, Волгоградская область, г.Камышин, ул. Набережная, 7а,
 
тел.: (8442) 30-61-82, (84457) 4-83-00, (84457) (т/ф) 4-05-18,
 
e-mail: ra_kams@volganet.ru,

Наименование:

11.Администрация Киквидзенского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403221, Волгоградская область, ст.Преображенская, ул.Мира, 55,
 
тел. (84445) 3-18-35, 30-62-24, (т/ф) 3-41-46,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

12.Администрация Клетского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул.Буденного,20,
 
тел.:(8442) 30-62-43 (84466) 4-11-30, 4-14-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

13.Администрация Котельниковского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Ленина,9,
 
тел.: (84476) 3-31-96, (т/ф) (84476) 3-35-04, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

14.Администрация Котовского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403805, Волгоградская область, г.Котово, ул.Мира, 122,
 
тел.: (84455) 2-11-30, (84455) 4-53-82, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

15.Администрация Кумылженского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403402, Волгоградская область, станица Кумылженская, ул.Мира,18, тел.:  (84462) 6-11-04, 6-16-37, 30-65-01, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

16.Администрация Ленинского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404620,Волгоградская область, г.Ленинск, ул.В.И.Ленина, 209,
 
тел.:(8442) 30-63-02, (84478) 4-21-42, 4-16-7, (т/ф) 4-13-41,
 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

17.Администрация Нехаевского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403171, Волгоградская область, станица Нехаевская, ул. В.И.Ленина,47, тел.: (8442) 30-63-61, (84443) 5-16-55,(т/ф) 5-16-55, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

18.Администрация Николаевского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403033, Волгоградская область, г.Николаевск, ул.Октябрьская, 23а,
 
тел.: (8442)30-63-82,(84494) 6-12-63, (т/ф) 6-32-91, e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

19.Администрация Новоаннинского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403958, Волгоградская область, г.Новоаннинский, пл.В.И.Ленина, 5,
 
тел: (84447)30-64-01, (84447) 3-61-11, (т/ф) 3-60-05,
 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

20.Администрация Новониколаевского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403901, Волгоградская область, р.п.Новониколаевский,
 
ул.Народная, 77, тел.: (8442) 30-64-21, (84444) 6-10-74, (т/ф) 6-10-79,
 e-mail: 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

21.Администрация Октябрьского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403321, Волгоградская область, р.п.Октябрьский, ул.Центральная, 24, тел.: (8442) 30-64-44, (84475) 6-15-40, 6-16-31 (т/ф) 6-15-41,
 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

22.Администрация Ольховского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403650,Волгоградская область, Ольховский район, с.Ольховка,
 
ул.Комсомольская, 7,тел.: (84456) 2-12-50,30-64-61
 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

23. Администрация Палласовского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403264, Волгоградская область, г. Палласовка, ул.Коммунистическая,2, тел.: (84492) 6-15-56, 6-13-76, 30-64-83, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

24.Администрация Руднянского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403601,Волгоградская область, р.п.Рудня, ул.Октябрьская, 110,
 
тел.: (8442) 30-65-21, т/ф.: (84453)7-12-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

25.Администрация Светлоярского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404171, Волгоградская область, р.п. Светлый Яр,ул.Спортивная, 5,
 
тел.: (84477) 6-21-35, (8442) 30-65-43, факс: 6-26-39, e-mailЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

26.Администрация Серафимовичского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403441, Волгоградская область, г.Серафимович, ул.Октябрьская, 61,
 
тел. (8442) 30-65-60, (84464) 4-44-42, (т/ф)4-33-52, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

27.Администрация Среднеахтубинского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403143,Волгоградская область, р.п.Средняя Ахтуба,
 
ул.В.И.Ленина, 65,тел.: (84479) 5-13-89, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

28.Администрация Старополтавского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404211,Волгоградская область, с.Старая Полтавка, ул.В.И.Ленина, 1а,
 
тел.: (8442) 30-66-04, (т/ф) 4-35-40, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

29.Администрация Суровикинского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404415, Волгоградская область, г.Суровикино, ул.В.И.Ленина, 64,
 
тел.: (84473) 9-46-23, 30-66-22, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

30.Администрация Урюпинского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403113,Волгоградская область, г.Урюпинск, пл. Ленина,3,
 
тел.: (8442) 30-67-03, (84442)4-30-78,(т/ф)4-14-93,
 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

31.Администрация Фроловского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403532, Волгоградская область, г.Фролово, ул.Фрунзе, 87,
 
тел.: (8442) 30-66-44, (т/ф) (84465) 2-49-95, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

32.Администрация Чернышковского муниципального района.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

404462, Волгоградская область, р.п.Чернышковский, ул.Советская, 82, тел.: (84474) 6-11-33, 30-66-82, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Наименование:

33.Городской округ город Михайловка.

Адрес места нахождения и фактический адрес:

403342, Волгоградская область, г.Михайловка, ул. Обороны, 42а,
 
тел.: (84463) 2-13-52, 2-36-44,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Данные объекта общественных обсуждений

Объект общественных обсуждений:

Предварительные материалы ОВОС по объекту:бъемы (лимит и квоты) изъятия охотничьих ресурсов (лось, косуля сибирская, благородный олень,пятнистый олень, барсук) на территории Волгоградской области на период
 
с 01 августа 2024 г. до 01 августа 2025 г. в охотничьих угодьях и государственных охотничьих заказниках регионального значения на территории Волгоградской области".

Место доступности объекта общественного обсуждения:

на официальном сайте комитета природных ресурсов, лесного хозяйства
 
и экологииhttps://oblkompriroda.volgograd.ru/в разделе деятельность/информационные и аналитические материалы/информация
 
об общественных обсужденияхhttp://oblkompriroda.volgograd.ru/current-activity/analytics/discussions/;

на бумажном носителе по месту нахождения (фактический адрес)органов местного самоуправления, ответственных за организацию и проведение общественных обсуждений, указанных в настоящем уведомлении.

Сроки доступности объекта общественного обсуждения:

с 25 марта 2024 г. по07 мая2024 г.

Форма проведения общественного обсуждения:

общественные слушания

Сроки проведения общественных слушаний:

15 апреля 2024 г.-17 апреля 2024 г.

Дата, время, место проведения общественных слушаний:

1. Алексеевский муниципальный район – 16.04.2024 г. в 15-00 час.
 
по адресу: 403241, Волгоградская область, Алексеевский район, станица Алексеевская, 36 (конференц-зал);

2. Быковский муниципальный район – 15.04.2024 г. в 11-00час.
 
по адресу: 404062, Волгоградская область, р.п.Быково, ул.Советская,65;

3. Городищенский муниципальный район - 16.04.2024 г. в 13-00 час.
 
по адресу: 403003, Волгоградская область, Городищенский район,
 
р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской Битвы, 1(3 этаж, актовый зал);

4. Даниловский муниципальный район - 16.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 403371, Волгоградская обл., р.п. Даниловка, ул.Федорцова д.15,
 
каб.6.;

5.Дубовский муниципальный район - 15.04.2024 г. в 17-00час. по адресу: 404002, Волгоградская область, г.Дубовка, ул.им.Минина,1(актовый зал);

6. Еланский муниципальный район - 17.04.2024 г. в 10-00 час. по адресу: 403732, Волгоградская область, р.п. Елань, ул. Ленинская, 121, (кабинет 31);

7.Жирновский муниципальный район - 16.04.2024 г. в 16-00 час.
 
по адресу:403791, Волгоградская область, г.Жирновск, ул.Зои Космодемьянской,1 (малый зал);

8.Иловлинский муниципальный район - 17.04.2024 в 14-00 час.
 
по адресу: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля
 
ул. Буденного 47 (к.315);

9.Калачевский муниципальный район - 16.04.2024 г.в 14-00 час.
 
по адресу: 404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону,
 
ул. Революционная, 158;

10.Камышинский муниципальный район - 15.04.2024г. в 18-00 час.
 
по адресу: 403870, Волгоградская область, г.Камышин, ул. Набережная, 7а (актовый зал);

11.Киквидзенский муниципальный район - 15.04.2024, в 10-00 час.
 
по адресу: Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, ул. Мира, д. 55

12.Клетский муниципальный район - 15.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 403562, Волгоградская область, станица Клетская,
 
ул.Буденного,20(зал заседаний);

13.Котельниковский муниципальный район - 16.04.2024 г. в 11-00 час.
 
по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Ленина,9 (актовый зал);

14.Котовский муниципальный район - 16.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира 122, Администрация Котовского муниципального района (малый зал);

15.Кумылженский муниципальный район – 17.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 403402, Волгоградская область, станица Кумылженская,
 
ул.Мира,25;

16.Ленинский муниципальный район – 16.04.2024 г. в 14-00 час.
 
по адресу: 404620, Волгоградская область, г.Ленинск, ул.В.И.Ленина, 209 (актовый зал);

17.Нехаевский муниципальный район – 16.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 403171, Волгоградская область, станица Нехаевская, ул. В.И.Ленина, 48;

18. Николаевский муниципальный район – 17.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 403033, Волгоградская область, г.Николаевск, ул.Октябрьская, 23а;

19. Новоаннинский муниципальный район 17.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, пл.Ленина, д.5;

20. Новониколаевский муниципальный район – 16.04.2024 г.в 14-00 час.
 
по адресу: Волгоградская область, Новониколаевский район,
 
р.п. Новониколаевский, ул.Поселок ГЭС, д.6 помещение, 20;

21. Октябрьский муниципальный район – 16.04.2024г. в 11-00 час.
 
по адресу: 403321, Волгоградская область, р.п.Октябрьский,
 
ул.Центральная, 24, (актовый зал);

22. Ольховский муниципальный район 16.04.2024 г. в 11-00 час.
 
403650, Волгоградская область, с.Ольховка, ул.Комсомольская,7;

23. Палласовский муниципальный район - 16.04.2024 г.  в 18-00 час.
 
по адресу: 403264, Волгоградская область, г.Палласовка,
 
ул.Коммунистическая,2 (актовый зал);

24. Руднянский муниципальный район – 17.04.2024 г. в 10-00 час.
 п
о адресу: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня,
 
ул. Октябрьская, д. 110, (актовый зал);

25. Светлоярский муниципальный район 15.04.2024 г.в 10-00 час.
 
по адресу: 404171, Волгоградская область, р.п.Светлый Яр,
 у
л.Спортивная, 5 (зал заседаний);

26. Серафимовичский муниципальный район – 16.04.2024 г. в 15-00 час.
 
по адресу: 403441, Волгоградская область, г.Серафимович,
 
ул.Октябрьская, 61(зал заседаний);

27. Среднеахтубинский муниципальный район - 17.04.2024 г. в 14-00 час. по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, 65, каб.2.17;

28. Старополтавский муниципальный район – 16.04.2024 г. в 14-00 час.
 
по адресу: 404211, Волгоградская область, с. Старая Полтавка,
 
ул.В.И.Ленина, 1а;

29. Суровикинский муниципальный район – 16.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 404415, Волгоградская область, г.Суровикино, ул.В.И.Ленина, 64;

30. Урюпинский муниципальный район 17.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 403113, Волгоградская область, г.Урюпинск, пл. Ленина,3, каб.214;

31. Фроловский муниципальный район – 16.04.2024 г. в 14-00 час.
 
по адресу: 403530, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фрунзе, 87
 (актовый зал)
;

32. Чернышковский муниципальный район – 16.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 404462, Волгоградская область, р.п.Чернышковский, ул.Советская, 82 (зал заседаний);

33. Городской округ город Михайловка - 15.04.2024 г. в 10-00 час.
 
по адресу: 403348, г.Михайловка, ул.Мира, 65.

Форма и место представления замечаний и предложений:

Письменно, на бумажном носителе по месту нахождения заказчика (Облкомприроды) по адресу:400074, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 24
 
или в электронном виде с темой "Общественное обсуждение" на адрес электронной почты Облкомприроды: oblcompriroda@volganet.ru;

Письменно, на бумажном носителе по месту нахождения (фактический адрес) органов местного самоуправления, ответственных за организацию
 и проведение общественных обсуждений
:

1. Администрация Алексеевского муниципального района.

Адрес:403241, Волгоградская область, станица Алексеевская,
 ул. В.И. Ленина, 3
6.

2. Администрация Быковского муниципального района.

Адрес:404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65,
 
3. Администрация Городищенского муниципального района.

Адрес:403003, Волгоградская область, р.п. Городище, площадь 40 лет Сталинградской битвы,1.

4. Администрация Даниловского муниципального района.

Адрес:403371, Волгоградская область, р.п. Даниловка, ул. Центральная, 7.
 5. Администрация Дубовского муниципального района.

Адрес:404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. им. Минина, 1.
 
6. Администрация Еланского муниципального района.

Адрес:403732, Волгоградская область, р.п. Елань, ул. Ленинская, 121.

7. Администрация Жирновского муниципального района.

Адрес:403791, Волгоградская область, г. Жирновск,
 
ул. Зои Космодемьянской, 1.

8. Администрация Иловлинского муниципального района.

Адрес:403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Буденного, 47.
 9. Администрация Калачевского муниципального района.

Адрес:404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону,
 ул. Революционная, 158.

10. Администрация Камышинского муниципального района.

Адрес:403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Набережная, 7а.
 11. Администрация Киквидзенского муниципального района.

Адрес:403221, Волгоградская область, ст. Преображенская, ул. Мира, 55.
 
12. Администрация Клетского муниципального района.

Адрес:403562, Волгоградская область, станица Клетская,
 ул. Буденного, 20.

13. Администрация Котельниковского муниципального района.

Адрес:404354, Волгоградская область, г. Котельниково, ул. Ленина, 9.
 14. Администрация Котовского муниципального района.

Адрес:403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, 122.
 
15. Администрация Кумылженского муниципального района.

Адрес:403402, Волгоградская область, станица Кумылженская,
 ул. Мира, 18.

16. Администрация Ленинского муниципального района.

Адрес:404620, Волгоградская область, г. Ленинск, ул. В.И.Ленина, 209.
 17. Администрация Нехаевского муниципального района.

Адрес:403171, Волгоградская область, станица Нехаевская,
 
ул. В.И. Ленина, 47.

18. Администрация Николаевского муниципального района.

Адрес:403033, Волгоградская область, г. Николаевск,
 
ул. Октябрьская, 23а.

19. Администрация Новоаннинского муниципального района.

Адрес:403958, Волгоградская область, г. Новоаннинский,
 п
л. В.И.Ленина, 5.

20. Администрация Новониколаевского муниципального района.

Адрес:403901, Волгоградская область, р.п. Новониколаевский,
 ул. Народная, 77.

21. Администрация Октябрьского муниципального района.

Адрес:403321, Волгоградская область, р.п. Октябрьский,
 ул. Центральная, 24.

22. Администрация Ольховского муниципального района.

Адрес:403650, Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка,
 ул. Комсомольская, 7.

23. Администрация Палласовского муниципального района.

Адрес:403264, Волгоградская область, г.Палласовка,
 
ул. Коммунистическая, 2.

24. Администрация Руднянского муниципального района.

Адрес:403601, Волгоградская область, р.п. Рудня, ул. Октябрьская, 110.
 25. Администрация Светлоярского муниципального района.

Адрес:404171, Волгоградская область, р.п. Светлый Яр,
 
ул. Спортивная, 5.

26. Администрация Серафимовичского муниципального района.

Адрес:403441, Волгоградская область, г. Серафимович,
 ул. Октябрьская, 61.

27. Администрация Среднеахтубинского муниципального района.

Адрес:403143, Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба,
 ул. В.И.Ленина, 65
.

28. Администрация Старополтавского муниципального района.

Адрес:404211, Волгоградская область, с. Старая Полтавка,
 ул. В.И.Ленина, 1а.

29. Администрация Суровикинского муниципального района.

Адрес:404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. В.И.Ленина, 64.

30. Администрация Урюпинского муниципального района.

Адрес:403113, Волгоградская область, г. Урюпинск, пл. Ленина, 3. 31. Администрация Фроловского муниципального района.

Адрес:403532, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фрунзе, 87.
  32. Администрация Чернышковского муниципального района.

Адрес:404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский,
 
ул. Советская, 82.

33. Городской округ город Михайловка.

Адрес:403342, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Обороны, 42а.
 

Контактные данные ответственных лиц со стороны заказчика(исполнителя) и органов местного самоуправления:

Облкомприроды:

ФИО Шкилева Ольга Александровна.

Номер телефона: (8442)30-89-57.

Электронная почта: O_Shkileva@volganet.ru.

Органы местного самоуправления:

1.Администрация Алексеевского муниципального района

ФИО:Маяцкая Ирина Валентиновна.

Номер телефона 8(8446)3-11-79.

2.Администрация Быковского муниципального района

ФИО Шипаев Сергей Евгеньевич.

Номер телефона8(84495)3-15-74.

3.Администрация Городищенского муниципального района

ФИО Алаторцева Татьяна Анатольевна.

Номер телефона 8(84468)3-36-41.

4.Администрация Даниловского муниципального района

ФИО Шинкаренко Александр Иванович.

Номер телефона 8(84461)5-39-17.

5. Администрация Дубовского муниципального района

ФИО Елтонцев Алексей Викторович.

Номер телефона8(84458) 3-11-53.

6. Администрация Еланского муниципального района

ФИО Бреусов Владимир Владимирович.

Номер телефона 8(84452) 5-42-98.

7. Администрация Жирновского муниципального района

ФИО Порубай Константин Николаевич.

Номер телефона 8(84454)5-20-08, 8(84454) 5-24-85.

8. Администрация Иловлинского муниципального района

ФИО Сигачев Петр Емельянович.

Номер телефона8(84467)5-17-00, 8(8442)30-61-51.

9. Администрация Калачевского муниципального района

ФИО Кафтина Наталья Юрьевна.

Номер телефона8(84472) 3-45-69.

10. Администрация Камышинского муниципального район

ФИО Старчикова Мария Александровна.

Номер телефона 8(84457)4-29-04.

11. Администрация Киквидзенского муниципального района

ФИО Петрушевич Александр Васильевич.

Номер телефона8(84445) 3-11-05. 

12. Администрация Клетского муниципального района

ФИО Харитонов Михаил Иванович.

Номер телефона 8(84466)4-13-41.

13. Администрация Котельниковского муниципального района

ФИО Пономарева Виктория Сергеевна.

Номер телефона8(84476)3-31-71.

14. Администрация Котовского муниципального района

ФИО Володькина Анастасия Александровна.

Номер телефона 8(84455)4-11-02.

15. Администрация Кумылженского муниципального района

ФИО Коновалова Мария Сергеевна.

Номер телефона 8(84462)6-14-96.

16. Администрация Ленинского муниципального района

ФИО Лукин Александр Викторович.

Номер телефона8(84478)4-14-94, 8(84478) 4-13-82.

17. Администрация Нехаевского муниципального района

ФИО Фролов Николай Николаевич

Номер телефона8(84443)5-15-42.

18. Администрация Николаевского муниципального района

ФИО Артемов Александр Андреевич.

Номер телефона8(84494)6-19-64.

19. Администрация Новоаннинского муниципального района

ФИО Петров Дмитрий Сергеевич.

Номер телефона8(84447) 3-60-52.

20. Администрация Новониколаевского муниципального района

ФИО Горбунков Дмитрий Александрович.

Номер телефона8(84444) 6-13-82. 

21.Администрация Октябрьского муниципального района

ФИО Макеев Александр Сергеевич.

Номер телефона8(8442) 30-68-93.

22.Администрация Ольховского муниципального района

ФИО Никонов Владимир Сергеевич.

Номер телефона8(84456)2-13-90.

23.Администрация Палласовского муниципального района

ФИО Борисенко Максим Сергеевич.

Номер телефона 8(84492)6-22-88.

24. Администрация Руднянского муниципального района

ФИО Кузнецов Сергей Анатольевич.

Номер телефона8(84453)7-15-52.

25. Администрация Светлоярского муниципального района

ФИО Ашадзе Иван Нукзарович.

Номер телефона8(84477) 6-14-89.   

26. Администрация Серафимовичского муниципального района

ФИО Закуповская Татьяна Болеславовна.

Номер телефона8(84464)4-36-31,4-43-45.

27. Администрация Среднеахтубинского муниципального района

ФИО Аганина Елена Анатольевна.

Номер телефона8(84479)5-42-53.

28. Администрация Старополтавского муниципального района

ФИО Ахтямов Михаил Борисович.

Номер телефона8(84493)4-38-38.

29.Администрация Суровикинского муниципального района

ФИО Калашников Максим Сергеевич.

Номер телефона8(84473)2-26-24.

30. Администрация Урюпинского муниципального района

ФИО Усов Евгений Владимирович.

Номер телефона8(84442) 4-16-42, 4-06-62.

31. Администрация Фроловского муниципального района

ФИО Терещенко Дмитрий Григорьевич.

Номер телефона8(84465)4-46-89.

32.Администрация Чернышковского муниципального района

ФИО Даутов Роман Камзатович.

Номер телефона8(84474) 6-13-64.

33.Администрация Городского округа город Михайловка

ФИО Кресова Татьяна Ивановна.

Номер телефона8(84463)4-25-87.

 

 

Общие сведения о планируемой (намечаемой) деятельности

Заказчиком проведения общественных обсуждений является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

Юридический и почтовый адрес – 400074, Волгоград, ул. Ковровская, д. 24, телефон/факс (8442) 35-31-01, 35-31-23, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., председатель комитета Сивокоз А.С.

Объектом оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности являются проектируемые объемы (лимит и квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01 августа 2024 г. до 01 августа 2025 г.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ
 "Об экологической экспертизе" в целях последующего проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня проектов нормативно-технических
 и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, во исполнение требований приказа Минприроды России от 01 декабря 2020 г.
 № 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" проектируемые объемы (лимит и квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории  Волгоградской области на период с 01 августа 2024 г. до 01 августа 2025 г. представляются на обсуждение общественности.

Тип документации – рабочие проекты (утверждаемая часть) материалов обоснования объемов изъятия (лимит и квоты добычи) диких копытных животных (косули сибирской, лося, благородного оленя, пятнистогооленя) и барсука на территории Волгоградской области на периодс 01 августа 2024 г. до 01 августа 2025 г.

Оценка воздействия на окружающую природную среду предназначена для выявления характера, интенсивности и степени влияния планируемого изъятия охотничьих ресурсов (лося, косули сибирской, благородного оленя, пятнистого оленя и барсука) на состояние природной среды,в частности растительного и животного мира Волгоградской области.

 Цель и необходимость реализации планируемой (намечаемой) деятельности

Целью намечаемой деятельности является добыча охотничьих ресурсов (лось, косуля сибирская, благородный олень,пятнистый олень, барсук) в сезон охоты 2024-2025 годов
 с оказанием услугв сфере охотничьего хозяйства на территории закрепленных
 за юридическими лицамии индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, охотничьих угодий, а такжедобыча охотничьих ресурсов
 в общедоступных охотничьих угодьях. Изъятие определенного поголовья животных способствует предотвращению нанесения ущерба среде их обитания, недопущению возникновения и распространения заразных и особо опасных заболеваний объектов животного мира, в том числе общих для животных и человека.

Потребность реализации намечаемой хозяйственной деятельности обосновывается  необходимостью комплексного использования и воспроизводства природных ресурсов
 на территории Волгоградской области, а также их охраной в соответствии с принципами правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия;

установление дифференцированного правового режима использования охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения;

участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

использование охотничьих ресурсовс применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения
 с животными;

платность пользования охотничьими ресурсами.

Описание планируемой (намечаемой) деятельности

В соответствии с Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 24 июля 2020 г. № 477 "Об утверждении Правил охоты" установлены следующие сроки охоты на диких копытных животных и барсука:

Косуля сибирская:  
- все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
- взрослые самцы с 20 августа по 20 сентября
Лось  
- все половозрастные группы с 15 сентября по 10 января
- взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
Олень благородный:  
- все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
- взрослые самцы взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами)

с 1 сентября по 30 сентября

с 1 июня по 15 июля

Олень пятнистый:  
все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами)  
Барсук с 15 августа по 31 октября

В вышеуказанные сроки планируется добыча указанных видов охотничьих ресурсов
 в охотничьих угодьях Волгоградской области в рамках любительской и спортивной охоты,
 а в государственных охотничьих заказниках регионального значения в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в соответствии с запланированными квотами, представленными в приложении.

Добыча вышеуказанных охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области  в установленные Правилами охоты срокибудет осуществляться в объемах утверждаемого лимита добычи на период с 01 августа 2024 г. до 01 августа 2025 г.

Порядок подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов (далее – Порядок) утвержден приказом Минприроды России
 от 27 ноября 2020 г. № 981"Об утверждении Порядка подготовки, принятия документа
 об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу".

Альтернативные варианты реализации объемов (лимит и квоты) изъятия охотничьих ресурсов, а также отказ от намечаемой деятельностизаконодательством в сфере охоты
 и сохранения охотничьих ресурсов не предусмотрены.

В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минприроды России
 от 27 ноября 2020 г. № 981, комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области:

- определил на основании итоговой численности и плотности населения охотничьих ресурсов в пределах утвержденных нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов
 и нормативов численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях
 и иных территориях  (государственных охотничьих заказниках регионального значения) квоты добычи каждого вида охотничьих ресурсов,в том числе количество особей в возрасте до одного года,  без подразделения по половому признаку;

- определил на основании итоговой численности и плотности населения охотничьих ресурсов и заявок на добычу охотничьих ресурсов, представленных охотпользователями,
 в соответствии с утвержденными нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов
 и нормативами численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях квоты добычи
 на территории закрепленных охотничьих угодий.

На основании заявок охотпользователей на установление квоты добычи охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях (при их соответствии требованиям приказов Минприроды России от 27 ноября 2020 г. № 981 и от 27января 2022 г. № 49)
 и планируемых квот добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях
 и объемы добычи в государственных охотничьих заказниках регионального значения Волгоградской области комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области определен проектируемый лимит добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации на период с 01 августа текущего года до 01 августа следующего года как сумма проектируемых квот добычи охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях (без разделения по полу и возрасту), в общедоступных охотничьих угодьях
 и государственных охотничьих заказниках регионального значения (с указанием количества особей в возрасте до одного года, взрослых особей).

По данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов численность лимитируемых видов охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области
 в 2024 году составила:

косуля сибирская– 23672 особей;

лось – 3031 особь;

благородный олень – 644 особи;

пятнистый олень – 198 особей;

барсук – 5745 особей.

Предварительно проектируемые объемы изъятия (лимит и квоты добычи) для каждого из указанных видов охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период
 с 01 августа 2024 г. до 01 августа 2025 г. на основании заявок охотпользователей
 на установление квоты добычи охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях
 и рассчитанных квот добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях
 и государственных охотничьих заказниках регионального значения Волгоградской области
 в соответствии с нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативами численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, утвержденными приказом Минприроды России от 27января 2022 г. № 49 составляют:

косуля сибирская –3105 особей;

лось – 156 особей;

благородный олень – 25 особей;

пятнистый олень – 10 особей;

барсук – 373 особи.

Проекты лимита и квот добычикосули сибирской, лося, благородного оленя, пятнистого оленяи барсука на территории Волгоградской области на период
 с 01 августа 2024 г.до 01 августа 2025 г. в разрезе охотничьих угодий и государственных охотничьих заказников регионального значения представлены в приложении.

Описание окружающей среды Волгоградской области

Климатические условия

Климат Волгоградской области характеризуется значительной континентальностью, возрастающей от северо-западных районов к юго-восточной части территории области.
 На данной территории лето является продолжительным, жарким и сухим, а зима холодной
 и малоснежной с частыми оттепелями. Температура воздуха может достигать абсолютного максимума +45°С и абсолютного минимума -42°С.

В связи с годовым режимом солнечной радиации в Волгоградской области устанавливаются определенные температурные условия. Температура воздуха зависит
 от степени атмосферной циркуляции и переноса воздушных масс, следовательно, могут возникать различные температурные аномалии. Так, в Волгограде в летний период средняя температура составляет +24,3°С. Минимальные значения температуры в летний период достигали +9°С, а максимальные +44°С.

Среднегодовая температура воздуха варьируется в пределах +5,2 - 5,5°С в северных районах и до +8,0 - 8,3°С в южных районах. Летом наиболее теплая погода в юго-восточных районах, а зимой в юго-западных. Отрицательную температуру имеют четыре месяца в году: декабрь, январь, февраль, март. Самым холодным месяцем в году является январь. Средняя температура в январе по всей Волгоградской области составляет -9,7°С, наиболее низкая температура отмечается в заволжских и северо-восточных районах. Так, в р.п. Елань средняя температура в январе составляет -11,3°С, а в г. Палласовке - до -11,8°С.

Важным не только для растительного, но и для животного мира является показатель влажности. На территории Волгоградской области наибольшее число дней с низкой относительной влажностью отмечается в мае, июне, июле и августе. Число дней с высокой относительной влажностью составляет около 90 дней (оз. Эльтон) и 100 - 108 дней
 (г. Фролово, г. Камышин). Повторяемость влажной погоды увеличивается в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Волгоградская область расположена в пределах континентальной зоны на крайнем юго-востоке Европы, среднегодовое количество осадков здесь составляет 400 - 480 миллиметров в северо-западных районах и 270 - 300 миллиметров в Прикаспийской низменности. Самым засушливым периодом на территории Волгоградской области являются ранняя весна (март, апрель) и ранняя осень (сентябрь). Наибольшая продолжительность осадков наблюдается в осенне-зимний период.

Характер рельефа

Территория Волгоградской области занимает среднюю часть юго-востока Восточно-Европейской (Русской) равнины, где отчетливо выражена широтная зональность. В связи
 со значительной протяженностью в широтном и меридиональном направлении, а также сочетанием природных условий Волгоградская область отличается высоким разнообразием ландшафтов, которые входят в состав двух природных зон (степной и полупустынной), четырех подзон и девяти физико-географических провинций (Среднерусской возвышенности, Окско-Донской низменной равнины, Приволжской возвышенности, Восточно-Донской гряды, Доно-Донецкой равнины, Нижне-Донской равнины, Сыртовской возвышенности, Ергенинской возвышенности, Прикаспийской низменности).

Почвенно-растительный покров Волгоградской области тесно связан с климатом
 и геоморфологическими особенностями. Вследствие увеличения в юго-восточном направлении количества поступающего тепла и снижения увлажнения на территории Волгоградской области происходит смена главных типов почв и растительности по мере движения с северо-запада на юго-восток: от разнотравно-типчаково-ковыльных черноземных степей до подзоны южных полупустынь. В центре территории Волгоградской области располагается подзона сухих степей на каштановых почвах. По долинам рек размещаются интразональные геосистемы.

Преобладающие типы почв

Общая площадь земель Волгоградской области составляет 11287,7 тыс. гектаров. Почвенный покров характеризуется неоднородностью, которая усиливается с северо-запада на юго-восток.

На территории Волгоградской области расположены черноземная и каштановая почвенные зоны.

В пределах черноземной зоны выделяются две подзоны: обыкновенных и южных черноземов (переходная от обыкновенных к южным черноземам); южного чернозема.

По обеспеченности влагой черноземы занимают промежуточную зону между полузасушливой и засушливой. Почвенный покров данной зоны довольно однородный.

Каштановая зона на территории Волгоградской области представлена тремя подзонами: темно-каштановой; каштановой; светло-каштановой.

Почвы каштановой зоны являются наиболее распространенными. Данная зона характеризуется засушливым климатом. Сухость климата нарастает с северо-запада на юго-восток, к югу в растительности преобладает ксерофитная флора. Увеличение водорастворимых солей в почвообразующих породах на юге является основным фактором формирования каштанового типа почвообразования. Основными компонентами, создающими неоднородность почвы, являются солонцы всех видов, солончаковые почвы, почвы степей.

Зональными типами почв полупустынь являются светло-каштановые солонцеватые почвы. Данный тип почв отличается светлой серо-коричневой окраской гумусового горизонта, мощность которого достигает 15 - 30 сантиметров, содержание гумуса
 1,5 - 2 процента. Светло-каштановые почвы обладают выраженными признаками солонцеватости. Также в данной зоне довольно часто встречаются солонцы и солончаки.
 В лиманных понижениях данной зоны встречаются дерново-лиманные каштановые и лугово-дерновые почвы, которые не засолены.

Гидрографическая сеть

На территории Волгоградской области самой крупной рекой является Волга.
 По Поволжской возвышенности проходит водораздел между бассейнами рек Волги и Дона. В пределах Прикаспийской низменности граница бассейна выражена слабо.

Крупнейшим левым притоком Волги является р. Еруслан, которая впадает с востока
 в Волгоградское водохранилище. Правобережные притоки (реки Даниловка, Щербатовка, Добринка, Балыклейка, Оленья, Дубовочка, Пичуга) незначительны по своей протяженности и площади бассейна. Все указанные реки впадают в Волгоградское водохранилище.
 В Волгограде в Волгу впадают реки Царица и Мокрая Мечетка. Ниже Волгограда у Волги нет притоков. У г. Волжского от Волги отделяется рукав Ахтубы, текущий параллельно главному руслу. На данной территории образовалась Волго-Ахтубинская пойма, достигающая ширины 25 - 30 километров. Пойма изрезана многочисленными протоками, озерами.

Также в пределах Волгоградской области протекают реки Дон, Хопер,  Медведица, Иловля, Бердия, Чир, Бузулук, Аксай Есауловский,  Аксай Курмоярский,  Терса, Елань, Цимла, Куртлак,  Арчеда, Карамыш, Торгун,  Кардаил, Мышкова, Щелкан, Кумылга, Донская Царица, Лиска.

На территории Волгоградской области насчитывается 174 малые реки. Озер сравнительно мало, в основном они располагаются в поймах рек. Вдоль Ергенинской возвышенности расположилась цепь пресных Сарпинских озер (Сарпа, Цаца) - остатков древнего русла Волги. На Прикаспийской низменности есть соленые озера, сформировавшиеся в тектонических впадинах и засоленных горных породах.

Растительный покров

Большую часть территории Волгоградской области занимает степная зона. Засушливый климат сформировал настоящий облик степей с преобладанием травянистой растительности и отсутствием лесов. Древесная растительность отмечается в долинах рек
 и балках.

Зона степей разделяется на две подзоны: подзона разнотравно-типчаково-ковыльных умеренно-засушливых степей; подзона типчаково-ковыльных (сухих) степей.

Зона пустынь разделяется на две подзоны: подзона северных полупустынь; подзона южных полупустынь.

Особое значение имеют лесные полосы, возникшие в результате сельскохозяйственной деятельности человека. По территории Волгоградской области проходят государственные лесополосы: г. Пенза - г. Каменск-Шахтинский, г. Воронеж -
 г. Ростов, г. Камышин - Волгоград, г. Саратов - г. Астрахань, Волгоград - г. Элиста -
 г. Черкесск и придорожные лесополосы: Волгоград - с. Садовое, г. Жирновск -
 ст. Слащевская Волгоградской области. Помимо этого, высажено множество полезащитных полос на сельскохозяйственных угодьях, озеленялись берега водохранилищ, прудов, а также населенные пункты. Вокруг Волгограда сформировано зеленое кольцо. В лесопосадках преобладают дуб, вяз мелколистный, желтая акация, смородина золотистая, плодовые деревья.

Животный мир

Географическое положение Волгоградской области на юго-востоке Русской равнины определяет видовую структуру животного мира. Территория региона является своеобразной переходной полосой, где мигрировали многие виды охотничьих ресурсов.

На северо-западе Волгоградской областив лесостепных ландшафтах встречаются виды лесной и степной фауны. В дубравахи нагорных березовых лесах олени, лось, кабан, косули, горностай, ласка, лесной хорь.На степных участках встречаются лисица обыкновенная, степной хорь, заяц-русак, сурок степной, суслики.

Леса и степи населяют различные виды птиц. Хищные птицы представлены следующими видами: степной орел, полевой лунь, ястреб-перепелятник, ястреб-тетеревятник, черный коршун, обыкновенная пустельга, филин, ушастая сова, сплюшка.
 В лесах отмечены такие виды, как  певчий дрозд, черный дрозд, обыкновенная горихвостка, зяблик, черноголовая славка, садовая славка, а на открытых участках - удод, коноплянка, полевой жаворонок, стрепет, дрофа. Из пресмыкающихся и амфибий обычны ящерица прыткая, ящурка разноцветная, степная гадюка и жаба-чесночница.

В пойменных и байрачных лесах обитают кабан, косули, ласка, барсук; на севере области отмечаются куница лесная и пятнистый олень.

Гнездящимися видами птиц являются малый пестрый дятел, большой пестрый дятел, обыкновенная кукушка, сойка, иволга, черный дрозд, обыкновенная горихвостка, зяблик, соловей обыкновенный, вяхирь, кольчатая горлица, черноголовая славка, садовая славка, обыкновенная овсянка, садовая овсянка, пеночка-теньковка, серая мухоловка, филин, ушастая сова, ястреб-тетеревятник и другие. С появлением сети лесополос в степную
 и полупустынную зоны также проникли и расширили за счет этого ареалы объекты животного мира, обитающие преимущественно в лесах.

Животный мир зоны степей. В данной зоне животный мир менее разнообразен. Млекопитающие представлены небольшим числом видов: заяц-русак, ушастый еж, обыкновенная лисица, степной хорь, волк. В степях повсеместно распространены грызуны: суслик малый,  водяная полевка, мыши.

Из хищных птиц отмечены обыкновенная пустельга, черный коршун, полевой лунь, болотная сова, несколько видов соколов. Встречаются такие виды, как орел степной, могильник, змееяд, осоед европейский, балобан, серая куропатка, дрофа, серый журавль, красавка. Обычными видами для степной зоны являются: перепел, полевой жаворонок, каменка-плясунья, овсянка обыкновенная, серая славка, белоусая славка. По обрывам оврагов и балок гнездятся золотистая щурка, сизоворонка, черный стриж. Обычны такие виды пресмыкающихся, как степная гадюка, обыкновенная медянка, желтобрюхий полоз, узорчатый полоз, ящерица прыткая.

При движении на юго-восток появляются животные, типичные для сухих степей
 и пустынь: ушастый еж, корсак. В Заволжских сухих степях распространен черный жаворонок, чернобрюхий рябок, белоусая славка, большой суслик, степная пищуха, хомячок Эверсманна, изредка встречается перевязка, сайгак.

В полупустыне преобладают грызуны, среди них доминируют малый суслик, желтый суслик, полевая мышь, мышь-малютка. Хищники на данной территории немногочисленны
 и представлены следующими видами: волк, лисица, корсак, степной хорь. Видовой состав птиц довольно разнообразен: степной орел, полевой лунь, обыкновенная пустельга, серая славка, белоусая славка, черноголовый чекан, обыкновенный жулан, черный жаворонок, малый жаворонок, белокрылый жаворонок, хохлатый жаворонок, редко встречаются дрофа
 и стрепет. Из пресмыкающихся обычны следующие виды: степная гадюка, желтобрюхий полоз, прыткая ящерица, такырная круглоголовка, круглоголовка вертихвостка.

Вблизи рек, прудов и озер обитают кабан, ондатра, норка, горностай, большая поганка, серый гусь, кряква и другие. Встречаются виды птиц, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области: колпица, каравайка, савка, скопа, орлан-белохвост, авдотка, кречетка.

В целях сохранения, воспроизводства и обеспечения устойчивого существования охотничьих ресурсов и среды их обитания на научной основе в сочетании с ограниченным
 и согласованным использованием других видов природных ресурсов на территории Волгоградской области создано 7 государственных охотничьих заказников регионального значения. С целью сохранения дрофы, занесенной в Красную книгу Волгоградской области, а также поддержания и улучшения среды ее обитания на территории Волгоградской области функционирует государственный зоологический заказник регионального значения "Дрофиный".

Социально-экономическая характеристика

Волгоградской области, характер и интенсивности антропогенного

воздействия на территории Волгоградской области

Волгоградская область в качестве субъекта Российской Федерации входит в состав Южного федерального округа.

Волгоградская область расположена на юго-востоке европейской части России
 и граничит с Саратовской, Воронежской, Ростовской, Астраханской областями, Республикой Калмыкия и Республикой Казахстан.

Административным центром Волгоградской области является город Волгоград.
 В административно-территориальном отношении структура Волгоградской области включает 6 городов областного значения (Волгоград, Волжский, Камышин, городской окркг город Михайловка, Урюпинск, Фролово) и 32 муниципальных района.

Территория Волгоградской области - 112,9 тыс. кв. километров, из них 85,78 тысяч квадратных километров составляют сельскохозяйственные угодья.

Численность населения Волгоградской области составляет более 2,5 миллионов человек.

Волгоградская область относится к регионам со сбалансированной структурой хозяйства, развитой промышленностью и сельским хозяйством. На ее территории разведаны нефть, природный газ, химическое сырье, сырье для металлургической промышленности
 и строительства, железная руда, цветные и редкие металлы, глина различного назначения
 и прочее.

Основные направления экономической деятельности в Волгоградской области - добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, промышленность и другое.

В общем объеме производства в промышленном комплексе Волгоградской области наибольший удельный вес занимают:

производство нефтепродуктов - 31,6 процента;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 15,8 процента;

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 10,2 процента;

химическое производство - 8,8 процента;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 4,2 процента;

машиностроение - 5 процентов;

другие производства - 9,4 процента.

Территория Волгоградской области относится к числу наиболее активно освоенных аграрных и промышленных регионов. Антропогенная трансформация естественной природной среды в процессе заселения и хозяйственного использования территории региона приобрела глобальный характер. В данной связи различные факторы антропогенного характера оказывают заметное влияние на популяции охотничьих ресурсов и среду
 их обитания.

Вовлечение земель в сельскохозяйственный оборот оказывает на популяции охотничьих ресурсов определенное положительное воздействие, выражающееся
 в расширении кормовых рационов различных видов охотничьих ресурсов и повышении естественной кормовой емкости среды обитания. Поля сельскохозяйственных культур играют для многих видов охотничьих ресурсов важную роль как местообитание, используемое в определенное время суток или года (репродуктивные стации), и служат
 в качестве ремизов, повышая защитные характеристики среды. Интенсивное растениеводство с неизбежными потерями при уборке урожая формирует для многих видов охотничьих ресурсов надежную и разнообразную кормовую базу. Сельскохозяйственные угодья в летне-осенний период являются наиболее качественными местообитаниями для таких видов охотничьих ресурсов, как косуля, кабан, барсук, заяц-русак, лисица, перепел, фазан, серая куропатка, утки (речные), гуси, голуби и горлицы.

Водомелиоративные сооружения. Воды рек распределены по территории Волгоградской области неравномерно, значительная часть региона представлена засушливыми, маловодными территориями, для искусственного обводнения которых
 в ХХ веке были выполнены масштабные водомелиоративные мероприятия. В процессе проведения водомелиоративных работ на территории Волгоградской области создана сеть искусственных водотоков-каналов и различных по размерам и назначению водохранилищ. Запасы воды широко используются для обводнения и орошения засушливых земель. За счет создания системы водомелиоративных объектов (искусственные водотоки, водохранилища, наливные пруды) возросла площадь водопокрытых территорий и в результате увеличились пригодные местообитания различных водно-болотных видов фауны региона, включая охотничьи ресурсы. За счет развития водомелиорации сформировались условия
 для миграции и более широкого распространения многих видов-лимнофилов, преимущественно птиц. Кроме того, прибрежная растительность, сформировавшаяся
 на увлажненных участках вблизи водоемов и каналов, стала местом обитания и расселения новых, ранее нетипичных для засушливых районов видов фауны.

Создание лесных полезащитных полос в степных и полупустынных агроландшафтах региона играет наиболее значимую роль в повышении качественной оценки данного элемента среды. В лесополосах появились и стали по ним постепенно расселяться виды объектов животного мира, включая виды, отнесенные к охотничьим ресурсам. Искусственные лесонасаждения играют роль ремизов для многих видов охотничьих ресурсов, используются ими в качестве защитных и гнездопригодных мест обитания. Широкое разнообразие в лесонасаждениях плодовых деревьев и кустарников расширило
 и укрепило кормовую базу животных. Для отдельных видов охотничьих ресурсов искусственные лесные места обитания в безлесных и малолесистых районах имеют ключевое значение. Искусственно созданные на территории Волгоградской области леса и лесополосы для ценных в охотхозяйственном отношении представителей диких копытных животных (лося, косули, благородного оленя, кабана) являются резерватами популяций
 и миграционными трассами. Для зайца-русака – массового вида охотничьих ресурсов лесонасаждения являются участками сезонной концентрации, в неблагоприятные зимние периоды обеспечивающими более высокую выживаемость вида.

К основным антропогенным факторам, оказывающим негативное влияние
 на охотничьи ресурсы и среду их обитания, можно отнести:

сельхозпалы и ландшафтные пожары;

браконьерство (незаконная добыча охотничьих ресурсов);

механизированное земледелие и агрохимизацию;

пресс легальной охоты;

сеть автодорог;

механизированное сенокошение и выпас скота;

рекреационную нагрузку на среду обитания охотничьих ресурсов.

Сельхозпалы и ландшафтные пожары. Некоторые сельскохозяйственные товаропроизводители подвергают убранные поля целенаправленным палам. Часть убранных полей с целью экономии горюче-смазочных материалов и материально-трудовых ресурсов ежегодно выжигается. В результате бесконтрольного выжигания полей возникают ландшафтные пожары на прилегающих к пашне участках целинной степи, кустарниковых
 и тростниковых зарослей, в искусственных лесонасаждениях и прочих местообитаниях охотничьих ресурсов. При этомнарушается среда обитания объектов животного мира (косвенный ущерб) и возникает угроза гибели охотничьих ресурсов, особенно молодняка тех видов, для которых агроценозы и прилегающие к ним целинные участки играют важную роль местообитаний: перепел, серая куропатка, заяц-русак, лисица, косуля, некоторые виды уток (прямой ущерб).

Механизированное земледелие и агрохимизация. Значительная часть территории Волгоградской области представлена агроценозами, что приводит к высокой доле отхода обитающих на полях животных при проведении различных сельхозработ (отравление химпрепаратами, гибель под сельхозагрегатами).

На территории Волгоградской области имеется 125 охотничьих угодий, включающие в себя 31 общедоступное охотничье угодье и 94 закрепленных охотничьих угодья.

Пресс легальной охоты. Волгоградская область относится к числу сравнительно густонаселенных регионов России, соответственно высока и численность охотников
 с неравномерным распределением по территории региона. В крупных агломерациях (окрестности Волгограда и г. Волжского) количество проживающих охотников особенно высоко, что создает повышенную нагрузку на охотничьи угодья и популяции основных видов охотничьих ресурсов.

Негативное воздействие данного фактора подразделяется на прямое (добыча охотниками части особей) и косвенное (постоянное беспокойство животных в среде обитания из-за преследования, присутствия людей и охотничьих собак).

Наиболее высокие показатели охотничьей нагрузки на среду обитания охотничьих ресурсов наблюдаются в Городищенском и Ленинском муниципальных районах, минимальные – в Палласовском муниципальном районе.

Сеть автодорог. Из числа негативно влияющих на охотничью фауну антропогенных факторов техногенного характера определенную негативную роль играет довольно густая сеть автодорог, проходящих по территории Волгоградской области, включая автодороги федерального, регионального и местного значения. На автодорогах от столкновения
 с автотранспортом ежегодно гибнут животные, в том числе представители видов, отнесенных к охотничьим ресурсам. Из охотничьих ресурсов от подобных причин чаще всего гибнут лисица и заяц-русак, особенно в летне-осенний период, когда в популяции высока доля молодых животных. Периодически имеют место факты гибели от столкновения с автотранспортом животных таких видов, как лось, косуля, кабан.

Механизированное сенокошение и выпас скота. В условиях глобальной распашки степей и вовлечения их в сельхозоборот нераспаханные целинные участки представляют особую ценность для воспроизводства различных видов фауны, в том числе и многих видов охотничьих ресурсов, так как в сравнении с пашней степи обладают более стабильными защитными и кормовыми характеристиками. В сельскохозяйственном отношении такие участки используются в качестве пастбищ и сенокосов.

Негативное воздействие фактора механизированного сенокошения на популяции охотничьих ресурсов, обитающих на сенокосах (заяц-русак, перепел, фазан, серая куропатка), выражается в гибели кладок птиц и молодняка животных под сельхозагрегатами, так как процессы сенокошения совпадают по времени с периодом воспроизводства большинства видов животных.

Рекреационная нагрузка на среду обитания охотничьих ресурсов. Степень рекреационной нагрузки на среду обитания по Волгоградской области в целом носит умеренный характер. При этом в ряде районов, где численность проживающего населения заметно превышает среднеобластной показатель, проблема рекреационной нагрузки на среду обитания охотничьих ресурсов стоит особенно остро. Наиболее проблемными в плане рекреационной нагрузки на среду обитания охотничьих ресурсов (посещаемость охотничьих угодий и иных территорий людьми) с учетом распределения плотности проживающего населения по территории Волгоградской области являются участки, прилегающие ко всем крупным населенным пунктам (особенно лесные угодья), включая, в первую очередь, города областного значения.

Комплексный анализ различных факторов среды, воздействующих на охотничью фауну, показывает выраженное влияние на животный мир факторов антропогенного характера как положительно влияющих, так и отрицательных. Отрицательное воздействие ряда факторов (ландшафтные пожары, высокий уровень механизации и низкая культура химизации в сельском хозяйстве, частота движения автотранспорта) заметно возросло именно в последнее десятилетие.

Оценка воздействии на окружающую среду (компонентов природной среды), потенциально подверженные влиянию намечаемой деятельности

Реализация намеченной деятельности по изъятию части охотничьих ресурсов
 из среды обитания способствует снижению определенного негативного воздействия самих животных на среду обитания животного мира при обеспеченииих биологического разнообразия и устойчивости существования охотничьих ресурсов, как на территории охотничьих угодий, так и особо охраняемых природных территорий. Так как животный мир, является частью естественных биотопов, в результате намечаемой деятельности практически не будет оказываться воздействие на компоненты природной среды (земля, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух).

Оценка воздействия и установление объёма (лимита и квот) изъятия охотничьих ресурсов позволяет предусмотреть меры по предотвращению или смягчению влияния этой деятельностина природную среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий. Установление оценки воздействия на природную среду проводилось с учётом принципа презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности.

Оценка воздействия на леса и иную растительность

Для предотвращения негативного воздействия животных на леса и иную растительность необходимо не допускать превышения оптимального уровня численности животных-фитофагов (благородных оленей, лосей, косуль). Изъятие части популяций этих животных из среды обитания позволит снизить негативное воздействие на древесно-кустарниковую растительность.

Вместе с тем, необходимо учитывать такую биологическую особенность лося, когда
 в зимний период при температуре ниже –10°С организму "выгоден" переход на питание хвойными молодняками в связи с тем, что в хвое содержится незамерзающая вода
 и сосновый побег весит 50-100 грамм по сравнению с побегом лиственных пород, весящим
 4 грамма. При среднесуточной норме кормового рациона взрослого лося – 12 кг
 и теленка – 8 кг в морозный период насыщение хвоей происходит быстрее. При питании лиственными побегами лосям приходится поедать снег как источник воды, который необходимо растопить и согреть до температуры тела. Таким образом, чем холоднее зима, тем больше лоси тяготеют к насаждениям хвойных молодняков, тем больше наблюдается "затравленность" сосновых молодняков.

На участках молодняков и лесных культур в  целях снижения уровня повреждения лесных насаждений лосями целесообразно в первую очередь организовывать проведение добычи лося загонной охотой.

Вырубка леса может приводить к изменению видового состава объектов животного мира вследствие изменения условий окружающей среды, что в свою очередь чревато ростом или снижением численности отдельных видов животных. Однако, ущерб животному миру будет сведён к минимуму, если ведение лесного хозяйства будет осуществляться
 по проектам лесоустройства. Сохранение нетронутых участков леса в виде особо охраняемых природных территорий, регулирование лесопользования в соответствии
 с режимом, установленнымдля категорий защитности лесов, благоприятно отражаются
 на природной среде, в том числе и на животном мире.

Оценка воздействия на животных и другие организмы

Не регулируемое изъятие объектов животного мира может привести к изменению биологического разнообразия, плотности и численности, а также количественного соотношения половыхи возрастных групп в популяциях животных, поэтому проекты лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов разработаны строго в соответствии
 с нормативами изъятия, установленными приказом Минприроды России от 27 января 2022 г.№ 49 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативов биотехнических мероприятий и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. № 965".

Оценка воздействия на земли и почвы, поверхностные и подземные водные объекты

При проведении охоты в рамках намечаемой хозяйственной деятельности
 по эксплуатации охотничьих ресурсов используются автомототранспортные средства, оружие, охотничьи собаки.

Автомототранспортные средства передвигаются по охотничьим угодьям
 по имеющейся дорожной сети и негативного влияния на почвы не оказывают. Передвижение охотников пешком и охотничьих собак по охотничьим угодьям, в связи
 с рассредоточенностьюво времени и пространстве Волгоградской области не приводит
 к вытаптываниюи деградации почв.

Эксплуатация таких видов охотничьих ресурсов как благородный олень, пятнистый олень, лось, косуля, барсук не предусматривает активное использование водных объектов,
 в связи с чем воздействие на поверхностные и подземные водные объекты в результате намечаемой хозяйственной деятельности ничтожно.

Оценка воздействия на атмосферный воздух 

Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ
 "Об охране окружающей среды" (далее – Закон об охране окружающей среды) предусмотрена обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Постановка объектов на государственный учет в государственный реестр объектов НВОС осуществляется на основании Закона об охране окружающей среды в соответствии
 с Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2022 г.№ 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".

При этом в соответствии со статьей1 Закона об охране окружающей среды негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной
 и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха.

Качество окружающей среды – это состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями
 и (или) их совокупностью.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов НВОС
 к объектам I, II, III и IV категорий при постановке на государственный учет, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398. Указанные критерии не содержат положений, на основании которых орудия охоты, используемые при добыче охотничьих ресурсов могут быть отнесены к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на атмосферный воздух.

Оценка экономических последствий планируемой деятельности

До настоящего времени отношение большинства слоев населения к сфере охотничьего хозяйства в России характеризуется как отношение к развлекательному комплексу,но не к отрасли экономики, за исключением охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Между тем, охотничье хозяйство имеет все необходимые признаки экономической отрасли, имеет хозяйствующие субъекты. В первую очередь это продукция охотничьего хозяйства – мясо дичи, не содержащее стимуляторы роста и антибиотики, которые в настоящее время широко и интенсивно применяются в сельскохозяйственном животноводстве, и натуральное пушно-меховое сырье. В условиях сельской местности увеличивается трудовая занятость населения и налогооблагаемая база в результате функционирования охотничьего хозяйства, не только за счет непосредственного поступления в бюджет Волгоградской области налогового сбора за пользование объектами животного мира и налоговых поступлений от услуг, оказываемых в сфере охотничьего хозяйства,
 но и развитие сопутствующих сфер деятельности таких как торговля оружием
 и боеприпасами, амуницией, специализированной одеждой, снаряжением, автомототранспортными средствами, горюче-смазочными материалами. Налоговые поступления в бюджеты различных уровней от этих сфер деятельности превышают непосредственные поступления от услуг, оказываемых в сфере охотничьего хозяйства.

Определение полного экономического эффекта от указанной деятельности возможно только в рамках отдельно проведенных исследований.

Сама охота с соблюдением законодательства в указанной сфере осуществляется
 в рамках сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов, а также сохранения среды
 их обитания, в следствие чего происходит воспитание населения в понимании сути охотничьего хозяйства, что охота – это не физическое уничтожение отдельных особей,
 а инструмент по управлению популяциями охотничьих животных.

Соблюдение законодательства в сфере охоты достигается путем своевременного информирования общественности через средства массовой информации, Интернет ресурсы о сроках и правилах охоты, а сотрудничество с природоохранными организациями позволяет обеспечить сохранение наиболее ценных в экологическом отношении территорий.

Охотпользователи Волгоградской области, привлекая своих сотрудников
 и  охотников-активистов к участию в воспроизводстве и охране всех видов охотничьих животных, воспитывают экологическую культуру, бережное отношение к природе
 и культуре охоты.

Наиболее значимым социальным эффектом организации использования охотничьих ресурсов является развитие активного отдыха, туризма в регионе, за счет которого создаются дополнительные рабочие места и трудовая занятость населения в сельской местности.

Меры по снижению и предотвращению негативного воздействия

намечаемой хозяйственной деятельности

Снижение негативного воздействия на природную среду достигается  организацией его нормирования, обязательного для всех природопользователей.

Планирование охоты тесно связано с нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов. Эти нормативы устанавливаются в соответствии с требованиями ограничения объёма изъятия природных компонентов, в целях сохранения природных
 и природно-антропогенных объектов, обеспечивая устойчивое функционирование естественных экологических систем и предотвращение их деградации.

Эффективным фактором, снижающим негативное воздействие на численность диких животных, является проведение научно-обоснованного изъятия в виде регламентированной охоты. При этом в первую очередь как правило добывают больных, слабых, плохо развитых и старых животных.

Мерами по смягчению воздействия на популяции охотничьих ресурсов является планирование изъятия с разделением по возрасту (добыча молодняка в возрасте до 1 года планируется для лося и благородного оленя не менее 20% от квоты, для косули – не менее 30% от квоты) и полу.

Кроме того, всем хозяйствующим субъектам запрещается выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасныхдля объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира,
 а также ухудшения среды их обитания.

Предложения по мероприятиям производственного экологического контроля
 и мониторинга окружающей среды

Возможные виды прямого негативного воздействия на природную среду
 не характерны для планируемой деятельности по изъятию объектов животного мира
 из среды обитания в ходе проведения их добычи. К тому же возможные виды прямого воздействия на природную среду не выходят за рамки установленных нормативов допустимого на неё воздействия и не являются постоянно действующим фактором
 на конкретной территории, так как места проведения охот, и, следовательно, места приложения воздействия, носят краткосрочный характер и постоянно меняются по времени
 и месту приложения.

Изъятие диких копытных животных снижает нагрузку на среду обитания
 и  способствует её восстановлению.

Другие возможные воздействия (неопределенности) намечаемой деятельности
 на окружающую среду, а также возможность возникновения риска не установлены.

На основании вышеизложенного мероприятия производственного экологического контроля и мониторинга окружающей среды не требуются.

Также не требуется подготовка предложений по проведению исследований  последствий реализации планируемой (намечаемой) деятельности, эффективности выбранных мер по предотвращению и (или) уменьшению воздействия.

В связи с тем, что  намечаемая хозяйственная деятельность (реализация лимита
 и квот изъятия охотничьих ресурсов), осуществляется в строгом соответствии
 с требованиями законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов выбор варианта реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности отсутствует.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду неопределенностей
 в определении воздействий планируемой  (намечаемой) хозяйственной деятельности
 на окружающую среду не выявлены.

Резюме нетехнического характера

Пользование охотничьими ресурсами в результате намечаемой хозяйственной деятельности в планируемых объемах не нанесет ущерба репродуктивной способности популяций на территории Волгоградской области.

Воздействие намечаемой хозяйственной деятельности по изъятию охотничьих ресурсов на земли и почвы, поверхностные и подземные водные объекты, атмосферный воздух, состояние редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и других организмов оценивается как ничтожное.

Намечаемая хозяйственная деятельность по изъятию охотничьих ресурсов стимулирует развитие экономических отношений, увеличивает поступление финансовых средств в бюджеты различного уровня, формирует сферу охотничьего хозяйства как отрасль экономики.

Социальные последствия в результате намечаемой хозяйственной деятельности имеют положительную направленность:

- позволяют удовлетворять потребности граждан в праве на охоту;

- способствуют отвлечению части граждан от ряда социально-негативных явлений, распространяющихся в обществе;

- воспитывают граждан как рациональных пользователей животным миром
 и их отношение к охоте как к природоохранному, ресурсосберегающему виду природопользования.

В целом по Волгоградской области намечаемая хозяйственная деятельность
 по изъятию охотничьих ресурсов не наносит ущерба среде обитания животного мира, воспроизводственному потенциалу популяций охотничьих животных, имеет исключительно положительные  последствия в социально-экономическом развитии Волгоградской области, и для всего общества. Дальнейшее развитиеи расширение такого вида пользования природными ресурсами, как охота, только усилит социально-экономический эффект и будет способствовать расширенному воспроизводству охотничьих ресурсов региона.

Приложения

[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]